21:51 Верность Православным традициям | |
1 марта с.г. Епархиальный Совет Тираспольско-Дубоссарской Епархии
рассмотрел вопрос о проблемах в отношениях между Русской Православной
Церковью и Черноморским казачьим войском. В работе приняли участие
Войсковой Атаман ЧКВ генерал-майор Рябинский В.И. и начальник
духовно-нравственного отдела ЧКВ войсковой старшина Барышников В.Е. В начале обсуждения этого вопроса Войсковой Атаман довел до членов Совета основные положения, которыми руководствуется Черноморское казачество в своей повседневной деятельности. Было доложено следующее. В конце прошлого века казачьи традиции пережили свое второе рождение. Возродилось и Черноморское казачье войско. Факт возрождения казачества говорит нам, по словам Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, «о действии благодати Божией в человеческой истории». Произошло настоящее чудо, ведь казачество пытались истребить едва ли не поголовно. В представлении тогдашней власти казаки были наиболее крепкой в вере частью общества. Это действительно так. Именно в казачестве преемственно сохранились патриотизм, воцерковленность и жертвенная готовность защищать наши духовно-нравстенные и патриотические ценности. Именно поэтому казачество и подвергалось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше чем какая-либо иная социальная группа старого общества. В секретной Директиве о расказачивании от 24 января 1919 года, подписанной тогдашним секретарем Оргбюро ЦК РКП(б) Яковом Свердловым прямо указывалось: «Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. 1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. … 5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после объявленного срока его сдачи.» По казачьим традициям шашка является символом всей полноты прав казака. Вручалась стариками в 17 лет, а в 21 при отправке на службу казак получал погоны, кокарду и темляк. Шашка хранилась в семье на видном месте. Шашку и шапку казак мог потерять только вместе с головой. И поскольку, даже обнаруженная органами шашка в то сложное время считалась несданным оружием, истреблению подверглась большая часть казачества. Тем не менее, люди, воспитанные уже в послереволюционных школах, оказались способны возродить дух казачества с его верностью Православию и Отечеству. Конечно, процесс возрождения казачества проходит не без издержек. Есть проблемы на стыке отношений государства и казачества. Есть проблемы в отношениях между Русской Православной Церковью и некоторыми казачьими организациями. Есть проблемы и внутри самих казачьих формирований и между ними. Государственная власть стремится помогать объединению казаков, предлагая целый ряд важных инициатив. В Приднестровской Молдавской Республике государство взяло на себя ответственность за выработку правовой базы казачьих объединений. Принятый Верховным Советом ПМР Закон «О казачестве в Приднестровской Молдавской Республике» призван регламентировать казачью службу, которая в первую очередь видится как служба ратная. Прежде всего, казачьей общиной, согласно Закона, признается территориальное объединение казаков, образуемое на территории их проживания в целях организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных для казачества быта, уклада жизни, форм землепользования, самобытных традиций культуры, а также в целях защиты прав и законных интересов казачества. К казачьим общинам относятся Куренные и Станичные общины. Объединения казачества – это казачий Округ, казачье Войско. Казачьи Округа создаются на территории административных районов и городов республиканского подчинения. Казачье Войско объединяет казачьи Округа и казачьи Землячества, входящие структурно в состав войска. На территории Приднестровской Молдавской Республики действует одно казачье объединение – Черноморское казачье войско. Все общины и объединения казаков в Приднестровье структурно и по подчиненности входят в состав Черноморского казачьего войска. Казачьи общины и объединения казачества на территории Приднестровской Молдавской Республики являются общественными организациями с военизированным характером деятельности, в связи с чем их деятельность и регулируется Законом ПМР «О казачестве в Приднестровской Молдавской Республике». Казаки вправе объединяться в казачьи общины, которые принимают свои Уставы. С момента принятия Устава казачья община считается созданной и принимает на себя обязательства, установленные этим Законом. Для войсковых объединений устанавливается единая военная форма и единая символика, а присвоение очередных чинов (званий) казакам регламентируется Законом. Порядок в форме – это, в том числе, и порядок в умах, т.к. форма воздействует на внутреннее состояние человека. Перед казачеством сегодня стоит другая важная задача – преодоление разделений в своей среде. Казачество во все времена черпало свою силу в Православной Вере. Русская Православная Церковь благословляла ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и самой жизни на полях сражений. В наши дни очень важно, чтобы казачество хранило верность православным традициям. Без твердой опоры на духовные и нравственные ценности не возможно не только возродить казачество, но и само казачество не возможно. Выступая на состоявшемся в г.Новочеркасске заседании Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил: «Необходимо централизованное окормление Церковью казачьих войсковых объединений. На каждом казачьем Кругу по традиции должен присутствовать пастырь, но не случайный пастырь, не приглашенный по знакомству: понравился батюшка – и вот, он у нас будет пастырем, он будет нас благословлять. Появляется такой карманный священник в казачьем Кругу. Неправильно это. Среди казаков должны быть только благословлённые священноначалием священники, они должны иметь полномочия от своего правящего архиерея, а вся вертикаль церковной власти должна замыкаться на специальную службу в Москве при Патриархе, которая координирует работу духовенства в казачьих объединениях… То, чем всегда было сильно казачество, - сила духа, а без сильной веры не может быть сильного духа. Вот почему и существовала такая органическая связь между Церковью и казачеством. И так важно, чтобы эта связь сегодня укреплялась. Вот почему, сознавая важность возрождения казачества, я принял решение взять под особое Патриаршее духовное водительство казачество России. И сегодня настало время, когда Церковь и казачество должны тесно взаимодействовать во благо народа нашего. Настало время консолидировать наши силы!» По обсуждаемому вопросу Епархиальным Советом приняты соответствующие решения, суть которых заключается в письмах, направленных в адрес заинтересованных лиц. | |
|