01:05
Ответы Президента ПМР Шевчук Е.В. казакам на Большом Круге ЧКВ 27.10.2012 г.
     Ответы Президента ПМР Шевчук Е.В. казакам на Большом Круге ЧКВ 27.10.2012 г.   
Е.Шевчук: Господа казаки, господа атаманы, здесь есть ряд вопросов. Постараюсь на все ответить. Итак, по порядку.
«Будет ли какая-нибудь реорганизация Вооруженных сил,  в Черноморском казачьем войске? Если да, то какая?»
Что хочу сказать, в отношении казачьего Войска, это вам решать. Мы собираемся с атаманами, с руководством встретиться и обсудить некоторые вопросы реорганизации взаимодействия между органами государственной власти, министерством обороны, силовыми структурами и казаками. Это вопрос взаимодействия, а что касается реорганизационных моментов в Черноморском казачьем войске – это полностью в вашей компетенции. Но я хотел бы отметить, в каком ключе будет идти реорганизация взаимодействия. Сейчас в Приднестровье готовится новая концепция военной доктрины ПМР. Она уже практически завершена и к концу ноября  поступит в Министерство обороны и силовые министерства. Исходя из новой концепции, планируются некоторые реорганизационные моменты деятельности, в первую очередь, министерства обороны ПМР, комитета государственной безопасности и некоторые новые инструменты взаимодействия всех силовых структур. Один из принципиальных моментов  - вопросы обороноспособности Приднестровья.
В силу разных социально-экономических проблем, обстановки в республике большая часть молодежи находится за пределами республики. С каждым годом уменьшается количество призывников в силовые структуры. Нам необходимо принимать новые решения в этом направлении, которые, с одной стороны, будут стимулировать молодежь для службы в армии, с другой - определять иной порядок и систему взаимодействия, чтобы в новых условиях наша обороноспособность не снижалась. Поэтому при рассмотрении концепции и после утверждения новой доктрины вопросы взаимодействия с казаками будут рассматриваться в рабочем порядке.
Что касается проведения реформы в силовых структурах. Когда социально-экономические проблемы в республике довольно-таки значительные, то проводить реформу становится еще сложнее. Поэтому это не будет делаться в сжатые сроки. На это потребуется период в полтора-два года. Вот в этих рамках, поэтапно, реформа будет вводиться.
 
«Уважаемый Евгений Васильевич, по ТВ прошла информация о снятии льгот по проезду  у инвалидов войны 1992 года по Приднестровью. Взамен дают доплату 10 рублей в месяц к пенсии.»
Что касается льгот по транспортным услугам. Сейчас есть проект, подготовленный Правительством ПМР. В нем предлагается заменить льготы для определенных категорий граждан денежными выплатами. Это довольно-таки спорный и проблемный вопрос. Всегда граждан государства будоражит тема отмены льгот с  несправедливой компенсацией. Я возьму этот вопрос под особый контроль, чтобы в рамках рассмотрения проекта бюджета найти золотую середину.
Проблема заключается в следующем. Фактически на протяжении многих лет государство уходило из сектора пассажирских перевозок. Не осталось ни одного государственного предприятия, которое бы осуществляло пассажирские перевозки. С другой стороны, мы видим, что частный бизнес не приобретает в должном объеме современные транспортные средства, которые бы соответствовали всем требованиям безопасности,  а также не обеспечивает перевозки на нерентабельных маршрутах. Принято решение о возврате государства в эту сферу экономики. Надо найти в этой части экономическое решение, неубыточное для перевозчиков. Есть ряд примеров воровства бюджетных денег, когда перевозчики констатируют, в том числе частные, что перевозят большее количество льготников, чем есть на самом деле. Таким образом, государство затрачивает все большую сумму для  компенсации.  Например, на этот год запросили перевозчики в три раза больше, чем в прошлый год. Здесь нужно наводить порядок, чтобы не воровали и цены были доступными.
Что касается 10 рублей компенсации. Это неточная информация. После совещания в Правительстве данная сумма была пересчитана. За эту льготу предложена выплата в  35 рублей. Окончательное решение будет принято в рамках рассмотрения бюджета, о чем мы проинформируем позже.
 
«Как вы планируете проводить борьбу с коррупцией в разных сферах,  в том числе и МВД?»
Создан ряд новых управлений в системе поддержания государственной безопасности – управление по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти. Управление новое, поэтому есть определенные трудности. Нужно определенное время.
В силовых структурах: и в Комитете государственной безопасности, и в Министерстве внутренних дел, и в погранвойсках - есть экономические проблемы. Это, в первую очередь, низкая заработная плата. Недостаточная мотивация труда создала предпосылки, когда много профессионалов перешли на работу в коммерческие структуры. Сегодня в правоохранительной системе работает  довольно-таки большое количество сотрудников с невысокой квалификацией. Мы проводим комплекс мер по решению данной проблемы.
Создано новое управление по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.
В большей части назрели проблемы с созданием условий и предпосылок для повышения эффективности силовых подразделений. Здесь серьезным фактором, влияющим на изменение ситуации, будет комплексное решение. Одно из них – усиление, в первую очередь,  законодательной ответственности за коррупцию. До конца этого года будут еще внесены новые предложения.
Что касается МВД, силовых структур, КГБ и т.д. Если есть такие факты, то их легче и быстрее выявлять, если будет более тесное взаимодействие с общественностью, в том числе и казаками. Если есть такие факты, то для их документирования, для процедуры их доказательства необходима более оперативная реакция.
В Приднестровье создан Следственный комитет, который является новой структурой. Задача данного органа состоит в том, чтобы повысить качество расследования уголовных дел. Эта новая структура отличается от ранее существовавших схем тем, что она не находится в системе МВД, КГБ, не подчиняется ни министру внутренних дел, ни председателю комитета госбезопасности. Следственный комитет имеет прямое подчинение Президенту. Это будут независимые проверки всех министерств и ведомств. Такое разноплановое включение разных структур для решения вопросов, в том числе и коррупционных, должно дать позитивный эффект, но чтобы они заработали, нужно некоторое время.
 
«Уважаемый Евгений Васильевич, скажите пожалуйста, почему ученые в ПМР достаточно зрелого возраста, и почему те ученые, которые были неудобными при той власти, и сегодня не востребованы?»  
Все органы госвласти заинтересованы в том, чтобы вовлекать, в первую очередь, ученых в органы управления государства для повышения качества принятия государственных решений. Важным элементом является вовлечение молодых специалистов в высшую школу. Знаю, что в Приднестровском государственном университете проводится ротация кадров, в частности, в руководство вуза введены ученые более молодого возраста. Если вы дадите конкретные фамилии лиц, кто не востребован, то я окажу поддержку в предоставлении рабочих мест этим перспективным молодым ученым.
 
«Евгений Васильевич, вы обещали выделить помещение для станицы Кучеровская. По сегодняшний день, как говорят, воз и ныне там. В начале года намечалось выделение помещения возле Министерства КГБ. Просим вас разобраться и решить этот вопрос раз и навсегда».
Я с казаками станицы Кучеровская встречался. Написал сейчас сразу резолюцию: Безбабченко Андрею Ивановичу срочно встретиться с руководством станицы Кучеровская и изыскать возможность выделения помещения для станицы. Поручение будет передано главе госадминистрации. Думаю, что на следующей неделе будет ясность в этом вопросе. Возьму под особый контроль.
 
«Господин Президент , во время встречи с избирателями в городе Слободзея Вам был задан вопрос о разросшемся в нашей маленькой республике чиновничьем аппарате. Тогда Вы согласились с этим, и даже пример привели, что Рыбницкий депутатский корпус по числу превышает Московский. Как теперь обстоят дела? Сотник Чернов.»
Что касается количества депутатов, то Президент не имеет возможности по Конституции принятием только своего решения сокращать количество депутатов. Это полномочия законодательной ветви власти путем внесения соответствующих изменений в Конституцию и законы.
Чтобы сократить количество депутатского корпуса по законодательству, необходимо серьезное изменение в Конституции с изменением порядка проведения выборов. Система организации выборов отрегулирована избирательным кодексом и предопределяет нормы, в соответствии с которыми для определенного количества избирателей необходим один депутат. Мы стоим перед потребностью того, чтобы эту норму увеличить в два-три раза. Это приведет к уменьшению депутатского корпуса. Я намерен инициировать законодательные акты по данному вопросу.
В представительных органах власти, куда относится весь депутатский корпус, невозможно провести сокращения сейчас, потому что нужно дожидаться новых выборов. Выборы в местные советы пройдут  через три с половиной года. Можно, конечно, принять решение об изменении Конституции и пойти на досрочные выборы. Но это зависит не только от Президента, потому что Глава государства не может только своим решением менять Конституцию и законы.  И это правильно. Он может только инициировать законопроекты. Это зависит от консолидированного решения Верховного совета и Президента. На этом этапе будем менять Избирательный кодекс.
Что касается чиновников. Сокращение исполнительных органов власти проводится. Привожу примеры. Сейчас было принято решение о сокращении транспортной инспекции республиканского органа в системе службы надзора. Работает соответствующая комиссия Правительства и Верховного совета, которая определяет структуру органов власти в городах и районах. В ряде структур республиканских органов власти принято решение не принимать новых сотрудников взамен выбывших. Сейчас проводятся такие меры по сокращению общей численности республиканских органов власти. Такая же система будет введена и в исполнительных органах власти в городах и районах.
Сейчас общая численность по сравнению с прошлым годом, если взять все силовые, исполнительные органы власти, уже меньше на 17 процентов. Но бесконечно сокращать тоже нельзя.
К концу года комиссия Правительства и Верховного Совета должны проинформировать о тех поручениях, которые они должны выполнить. Это касается некоторого двойственного управления в селах, городах и районах республики, двойных структур, дублирования функций. К концу ноября будет дополнительная информация, мы предадим ее гласности.
 
 «Проводя рейды совместно с работниками МВД в Рыбнице, мы убедились, что магазины работающие  круглосуточно, продают спиртное всем, невзирая на возраст. Нужен ли госконтроль за продажей алкоголя и запрет на продажу алкоголя в ночное время?».
Думаю, что запрет на торговлю алкоголем в ночное время нужен. Вы знаете, что Правительством в этой части определенное решение уже разработано. У нас будет ограничение в ночное время на торговлю спиртными напитками. Но здесь вопрос, действительно, эффективного контроля. Поэтому будет сориентировано МВД, я надеюсь, что и вы поможете в части того, чтобы решения по ограничению торговли спиртными напитками в ночное время выполнялись.
Что касается политики государства в области здорового образа жизни. На следующий год определенные решения по ввозу групп подакцизных товаров, ввозимых на территорию республики, частично приняты. Акцизы поднимаются, и определенное повышение будет. Будут затронуты не только вопросы со спиртными напитками, но и с табаком.
 
«Если участник боевых действий, инвалид II группы, не работает, а работает жена и мать. Можно ли без каких-либо причин уволить его с работы при смене руководства, не предоставив какой-либо работы? Спасибо».
Мне нужно знать, где он работает, фамилию имя и отчество. Мы разберемся. Но для этого нужно знать, где он работал, какую должность занимал и куда он обращался, информировал ли местную администрацию о том, что такое критическое положение в семье, в семье один кормилец.
 
«Евгений Васильевич, нас казаков-пограничников волнует вопрос денежного содержания. Ожидается ли повышение заработной платы? Спасибо».
Это касается не только пограничников, это касается всей бюджетной сферы. Хочу отметить, что у нас в бюджетной сфере около 70 тысяч работников. Это школы, больницы, это дошкольно-образовательные учреждения, это силовые структуры.
Безусловно, та зарплата, которая есть на сегодняшний день, не может удовлетворять целые категории бюджетополучателей. В этой связи я уже дважды предлагал парламенту начать реформу оплаты труда сотрудникам бюджетной сферы. К сожалению, все эти законодательные инициативы были отклонены, и мы находимся в рамках действующего закона. Но мы все равно предпримем более активные усилия по изменению законодательства. Потребность такая есть, и мы будем ее реализовывать.
Сейчас внесен проект закона о республиканском бюджете, который меняет порядок оплаты труда. Концепция заключается в следующем. В таких экономических условиях провести реформу по оплате труда для всех бюджетников  одновременно не представляется возможным, поэтому мы просчитали, что эту реформу можно провести в течение полутора лет. И будем вводить по отраслям новые правила выплаты оплаты труда. Безусловно, она должна быть выше, чем на сегодняшний день. Даже при Советском Союзе, кто помнит, реформа оплаты труда не затрагивала всех и сразу, а поэтапно могла затрагивать или определенную отрасль, или определенные города и так далее. Вот такой принцип мы хотим заложить в реформу оплаты труда со следующего года.
Что касается пограничников. Хочу сказать, что в этом году мы проводили дополнительное денежное стимулирование сотрудников Комитета государственной безопасности, в том числе пограничников. Да, оно невысокое, но проводили. До конца года будут проведены еще такие единовременные выплаты.
С учетом того, что у нас есть особенности республики, когда есть более 430 км сухопутной границы с Украиной – ее необходимо охранять, более 400 км у нас с Молдовой - тоже надо границу охранять. Есть высокая нагрузка на бюджет в связи с тем, что на охрану границ отвлекается большое количество средств. Несмотря на сложности, мы планируем повышение оплаты труда в силовых структурах, но не во всех и не сразу. В соответствии с новой военной доктриной будут серьезные преобразования в ряде силовых структур.
 
«Господин Президент, Вы недавно были с визитом в городе Москва. Расскажите, как прошла встреча с россиянами? Что хорошего, а что плохого? Спасибо».
Действительно, такой рабочий визит состоялся. У нас периодически контакты такие происходят и развиваются. Направление одно – отлаживание более четкого взаимодействия с российским государством, с российскими регионами   для того, чтобы открыть больше возможностей для экономики, в первую очередь. Основной приоритет сейчас – это экономика и социально-экономические проблемы, которые связаны с недостаточным уровнем экономического развития.
В Москве в ходе последнего визита обсуждались и ставились вопросы функционирования миротворческой группы российских войск в рамках миротворческой операции. Не секрет, когда прилетел после стольких лет российский самолет на аэродром, то некоторые казаки, некоторые защитники активно начали беспокоиться, звонить и мне в том числе. Вот, мол, пошли слухи, что  кто-то выезжает, вывозит, выносит. Эта высокая обеспокоенность была мною воспринята. И я отправился в Российскую Федерацию для того, чтобы прояснить перспективы, в первую очередь, функционирования миротворческого контингента Российской Федерации в рамках целостной миротворческой операции. Обсуждение состоялось. Меня уверили, что  Российская Федерация намерена и в дальнейшем выполнять в соответствие в ранее достигнутым соглашением миссию по обеспечению миротворческой операции у нас здесь, в Зоне безопасности.
Общественность Приднестровья, казаки Приднестровья очень болезненно воспринимают даже тематику обсуждения вывода   российских войск, вывоза оставшихся боеприпасов, военной техники. Практически все единодушно говорят, что необходимо предпринимать политические усилия для того, чтобы русский солдат, который на берегах Днестра находится со времен Суворова, оставался здесь, в Приднестровье. У меня точно такая же позиция. Я буду прилагать в этом направлении усилия, которые вами востребованы.
А что плохого? Конечно, плохое тоже есть, но это не связано с визитом. Плохо то, что у нас с Россией нет общей границы. Но если вы поможете,  может, пророем что-то?
А по большому счету, очень важно восстановить Тираспольский аэропорт. Нам важно функционирование аэродрома. Правительством принято решение – я его инициировал и я его буду поддерживать в направлении реализации – предпринять серьезные усилия, чтобы в Тирасполе попытаться создать пассажирский и гражданский аэропорт.
Я воспринимаю это как задачу для Президента. Здесь очень много политических вопросов, связанных с тем что... Понятно, Молдова. Понятно, что с международной точки зрения на полетное пространство разрешение выдают в Молдове. И здесь мы собираемся в рамках переговоров поднимать эти проблемные вопросы.
Я думаю, что не должна политическая неурегулированность влиять на то, чтобы приднестровские граждане, и не только приднестровские, но и любые желающие, имели возможность альтернативного транспортного сообщения, в том числе с аэропорта Тирасполя. Поэтому мы предполагаем, что в течение месяца-двух будем принимать соответствующее решение, будем искать спонсора, инструменты и механизмы, чтобы получить соответствующие документы, потому что пассажирские перевозки авиационным транспортом требуют иного уровня безопасности, иное оборудование и так далее. В этом направлении уже работа ведется.
 
Здесь, в докладах атаманов прозвучал ряд вопросов,  касающихся аренды помещений по городам и районам.
Я обращаюсь с просьбой к вашему атаману, чтобы все клубы, которые на территории Приднестровья есть, и если они действительно занимаются воспитанием молодежи, сделать мне единый перечень, представить. И мы будем комплексно решать вопросы с платой за аренду по всем районам. Если казаки, действительно, самостоятельно занимаются этими вопросами и бесплатно, то мы как государство обязаны поддержать эту деятельность. Там где нет помещений, значит, мы будем искать их, чтобы выделить, если есть помещение – будем думать об аренде. Я думаю, что стоимость аренды не должна быть высокой или ее вообще не должно быть, или она должна быть минимальной,  или это должно обеспечивать государство. В рамках этих решений и предлагаю принять комплексное решение.
Порядок открытия предприятий. Порядок открытия предприятий упрощен. Есть соответствующие изменения в законодательстве. И этот порядок довольно-таки простой даже по сравнению с соседними государствами. Поэтому если вы поднимаете этот вопрос, наверное, сталкиваетесь с проблемами исполнения решений. Если есть примеры, где «заволокители» документы при открытии нового предприятия, малого, частного предприятия, то прошу дать точные данные. Разберемся. Потому что решения, которые были приняты, были направлены на то, чтобы порядок регистрации предприятия занимал несколько рабочих дней. Три дня. И если за этот срок не выдали соответствующие документы, то давайте разберемся. Наведем порядок. Представленная вами информация создаст условия для того, чтобы мы посмотрели, кто не исполняет закон.
Что касается местной продукции сельскохозяйственного назначения. Мы исходим из того, что имеем. Исходим из того, что земельные ресурсы ПМР, в основе своей, были переданы в долгосрочную аренду на 99 лет. Управление коммерческими субъектами государство не производит. К сожалению. Комплекс мер предпринимается. Что сделано в этой части? Вы знаете, что восстанавливается ряд государственных предприятий, которые будут заниматься производством сельхозпродукции. Вы знаете, что Правительством и Президентом проводится политика в связи с изменением определенной концепции, экономической модели. Проводится политика по возврату в госсобственность ряда ранее приватизированных предприятий в связи с невыполнением ими инвестиционных обязательств, прямо скажем, в связи с определенными уголовными делами. Уже около десятка предприятий к концу года, - может, чуть больше - будут возвращены в госсобственность. В Бендерах уже в госсобственности  КХП, Бендерский хлебзавод, речной порт, рассматривается биохимзавод.
Задача здесь даже не столько стоит в возврате определенной собственности, задача здесь состоит в том, что нам необходимо откорректировать направления экономических усилий. Я считаю, что рынок сам по себе не отрегулировал и не решил очень многие вопросы. Нужно возвращаться к схеме государственно-частного партнерства, когда государство должно присутствовать во многих сегментах экономики как фактор стабильности производства продукции, производства определенных услуг и так далее. Поэтому я считаю, что до конца года и в следующем году практически во всех сферах производства будут присутствовать государственные предприятия. Нужно не только присутствие, но нужно создать условия для того, чтобы они развивались, безусловно, чтобы они большее количество людей привлекали и предоставляли рабочие места.
Хочу отметить, что уже в этом году ряд предприятий, которые были в частной собственности, и возвращены сейчас в госсобственность, первое -  увеличили отчисления налогов, второе – начали повышать заработную плату. Не все. Но начали повышать заработные платы. Некоторые предприятия, которые имели долги по кредитам, начали рассчитываться по ним. Есть пример – это Григориопольская шахта. Есть «Бендеры-строй», которое еле-еле на плаву, но пытается восстановить свою работу и определенные усилия еще требуются. Есть позитивные моменты и по железной дороге. Кстати, недавно перешел в госсобственность Каменский консервный завод.
Государственные сельхозпредприятия будут заниматься пополнением госрезервов. Мы в этом году  частично пополнили наши продовольственные резервы, в том числе на государственных предприятиях. Это создало условия и предпосылки для того, чтобы мы в этом году не корректировали цены на хлеб. Хотя все остальные цены на продовольствие, к сожалению, растут. Мы завозим почти 70 процентов продукции.
По Бендерам еще хочу сказать. С учетом того, что есть на территории такие населенные пункты, где экономическая активность, мягко говоря, замерла, мы предполагаем предоставлять налоговые преференции для тех, кто будет создавать там новые производственные предприятия. Это будет касаться микрорайона «Северный» (г. Бендеры), наверное, села Гыска, села Протягайловка, возможно, еще каких-то сегментов. Но то, что касается Бендер, определенное налоговое послабление будет проведено, но только для производственных предприятий, которые будут производить конкретную продукцию. Нам очень важно, чтобы люди имели рабочие места.
Нам нужен совсем другой уровень инвестиций, причем государственных.
Что касается государства, вы знаете, что у нас в этом году минус 27 миллионов по бюджету, который был принят на этот год. Необеспеченный дефицит бюджета. Несмотря на это, мы все выплаты производим – зарплаты и пенсии. Хотя их уровень низкий и крайне недостаточен. Необеспеченный дефицит был перекрыт усилиями властей путем наведения определенного порядка в вопросах усиления налогового администрирования, контроля. Это позволило стабилизировать ситуацию как с выплатами, так и стабилизировать ситуацию с курсом национальной валюты.   На следующий год, несмотря на то, что у нас много сложностей, мы не планируем девальвацию рубля, не планируем повышение цен на электричество и газ для частного потребления. Мы будем оставаться на прежнем уровне в этой части. Тем самым, будем оказывать поддержку населению.
Следующий, 2013, год должен быть лучше в экономическом плане. Даже проект бюджета на 2013 год. Дефицит был 70 процентов. Сейчас он в 1,8 раза уменьшается. Увеличивается количество доходов. Нам бы хотелось, чтобы дефицита не было, но за полгода компенсировать эти проблемы невозможно. Внешние экономические условия негативны.
И в этой ситуации особенно важным элементом является то, что вы сегодня обсуждаете. Это морально-нравственное состояние в обществе, базирование на духовных ценностях наших предков, казаков.
От всей души искренне хочу вас поблагодарить, что вы этими проблемами озабочены, и вы ими занимаетесь, ищете пути их разрешения, вовлекая в свои ряды молодежь, предоставляя возможность некоторым сложным подросткам, соприкоснувшись с историей казачества, традициями, уйти от негативных проявлений и влиться в достойные ряды приднестровцев.
Благодарю вас всех!

                                                                                                                                                                  Cоб. инф.


Категория: Современность | Просмотров: 1021 | Добавил: sergei | Рейтинг: 5.0/1