12:49 Казаки – черноморцы на балу в честь дня Татьяны | |
25 января учащиеся средних профессиональных и высших учебных заведений отмечают профессиональный праздник – День студента. История празднования Дня студента уходит своими корнями в третий век, когда была жестоко казнена Татиана Римская, отказавшаяся от язычества. После этого христиане возвели ее в ранг святых мучеников. В этот день прихожане православной церкви молятся святой Татиане Римской. В Приднестровском госуниверситете им. Т.Г. Шевченко начались праздничные мероприятия, посвящённые главному студенческому празднику — Дню Святой великомученицы Татьяны. Открыл их торжественный молебен у памятного камня, установленного на месте будущей университетской домовой церкви. Его провели представители Тираспольско-Дубоссарской епархии. После чего прошел ряд мероприятий, приуроченных к данному празднованию. Главным же событием дня стал танцевально-театрализованное представление «Студенческий бал-реконструкция», посвященный празднованию Дня Татьяны, который прошел во Дворце Республики. В реконструкции приняли участие казаки Черноморского казачьего войска, Курсанты военного института и юридического института ПМР, кадеты суворовцы, студенты приднестровских вузов, гости с Республики Молдова и др. Перед участниками бала с приветственным адресом от Президента ПМР выступила начальник государственной службы по культуре и историческому наследию М. А. Кырмыз, представители министерства просвещения и духовенство Республики. Традиция участия казаков на балах имеет давнюю историю. В казачьих станицах и хуторах казаки и казачки собирались по праздникам на «вечори» – веселые вечера с песнями, танцами, играми и хороводами. А казаки-офицеры, получившие дворянский титул и несшие военную службу в больших городах и столицах, в соответствии с занимаемым положением присутствовали на приемах и принимали участие в балах высшего света. Но при этом казаки-дворяне не отрывались от своих корней: часто даже землю для имений они получали по соседству с родной станицей и по-прежнему продолжали общаться со своими товарищами из простых казаков. Таким образом в казачий быт и культуру постепенно привносились отдельные черты из дворянского мира – что, в числе прочего, отразилось и на практике проведения праздников. Со временем, к рубежу XIX-XX веков, на основе привычных всем казакам «вечор» сформировалась традиция казачьего бала, сочетающего в себе яркое песенно-музыкальное фольклорное наполнение с отдельными элементами великосветского танца. Казаки приходили на такие балы в парадной военной форме, казачки – в нарядных платьях, закрытых, но сшитых по последним веяниям моды. Играли на балах казачьи оркестры – гармонь, скрипка, бубен, гитара и балалайка; исполнялись обычные для великосветских вечеров мелодии, но – в традиционной казачьей народной манере. Все вместе пели плясовые и игровые песни, танцевали круговые фигуры под польку, лансе, краковяк, падеспань, полонез… Со слов организатора бала Марии Литвин - «Исторические танцы включают в себя большой спектр — это котильоны, польки, мазурки, полонезы, кадрили, различные контрдансы — это вообще средневековый танец, который более 300 лет держался на балах и был любимчиком» Были развлечения и для романтичных натур: доставка любовных писем. И на современных балах вторую половинку находят не реже, чем это случалось в веке XIX. С большим восторгом участники бала встретили казаков черноморцев продемонстрировавших всем присутствующим ловкое владение традиционным казачьим оружием-шашкой. Провожая казаков бурными аплодисментами. Главная целью является - приобщение юных приднестровцев к историческому прошлому, воспитание любви к Отечеству и русской культуре. Участвуя в театрализованном действе, участники и зрители получили уникальную возможность не только почувствовать атмосферу жизни русского общества начала 19 века, но и проникнуть в его мироощущение и миропонимание.
Источник фотоматериала: novostipmr.com | |
|